Источники загрязнения воздуха

Не смотря на многочисленные разговоры о развитие в стране зеленой экономики, воздух в Казахстане не становится чище. Ежегодно объем выбросов вредных веществ в атмосферу увеличивается в среднем на 100 тысяч тонн. В 2019 году показатель достиг отметки в 2,5 млн тонн.

Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в нашей стране:

– крупные промышленные предприятия, 

- автотранспорт,
- отопительные системы частных жилых домов.

Следует отметить, что в безобидном на первый взгляд печном дыме содержится целый коктейль опасных химических соединений: угарный газ, диоксид азота, тяжелые металлы, формальдегид, бензол и многое другое. С каждым годом растет вклад автотранспорта в загрязнение воздуха городов. Автомобильный транспорт выбрасывает более 40% оксидов азота и является источником почти 40% выбросов мелкодисперсных пылевидных частиц (PM2.5).

 Доля выбросов промышленных предприятий.jpg

Но, тем не менее, в нашей стране основная доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух приходится на промышленные предприятия (85% выбросов). Из них самый большой вклад вносят предприятия теплоэнергетического сектора (940 тыс. тонн выбросов), на втором месте - горно-металлургический сектор (760 тыс. тонн выбросов), замыкает 3-ку лидеров нефтедобывающая промышленность (520 тыс. тонн выбросов в год).

ТОП-3 отраслей промышленности.jpg

Для того чтобы стимулировать предприятия к снижению уровня выбросов, в Казахстане готовится к принятию новый Экологический кодекс. Так, например, одна из мер, предлагаемых документом, – внедрение наилучших доступных технологий (НДТ).

                Очевидно, что промышленность – мощный источник загрязнения воздуха. Но это вовсе не значит, что следует забыть об источниках оставшихся 15% выбросов - транспорте, сельском хозяйстве, печном отоплении и переработке отходов.

                Загрязнение воздуха не признает границ: вы­бросы в воздух из источника, находящегося в одном городе, могут переноситься и осаждаться на территории другой, иногда на рассто­янии в тысячи километров.